STRF.ru
Источник: http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=60669
Российские университеты занимают 11-е место в мире по количеству привлечённых от крупного бизнеса денег в расчёте на одного учёного. Соответствующий рейтинг опубликовали агентство Thomson Reuters и издание Times Higher Education, которое ранее не включило наши высшие учебные заведения даже в первые две сотни университетов с высоким качеством образования.
По всей видимости, высокий результат объясняется тем, что аналитики учитывали не все российские вузы, а лишь попавшие в топ-400 мирового рейтинга: МГУ (место 201–225-е) и МИФИ (место 226–250-е).
Times Higher Education приводит несколько примеров изобретений, созданных в стенах вузов, но востребованных бизнесом: искусственное мясо (Университет Маастрихта), плазменные экраны (Университет Иллинойса), интернет (UCLA) и формат MP3 (Университет Эрлангена).
Сумма, которую крупный бизнес перечисляет конкретному университету, пересчитывалась в доллары США по паритету покупательной способности. В отличие от пересчёта по валютному курсу данная методика учитывает, что на 1 доллар в разных странах можно купить разное количество товаров и услуг. Затем сумма делится на количество исследователей в данном университете.
В списке ниже – топ-30 рейтинга.
Южная Корея – $97 900 на одного университетского исследователя;
Сингапур – $84 500;
Нидерланды – $72 800;
ЮАР – $64 400;
Бельгия – $63 700;
Тайвань – $53 900;
Китай – $50 500;
Швеция – $46 100;
Дания – $43 600;
Индия – $36 900;
Россия – $36 400;
Турция – $31 000;
Канада – $27 200;
США – $25 800;
Австралия – $25 600;
Япония – $24 900;
Финляндия – $24 500;
Новая Зеландия – $22 300;
Франция – $21 000;
Гонконг – $20 000;
Германия – $19 400;
Швейцария – $17 600;
Бразилия – $14 900;
Италия – $14 400;
Израиль – $13 600;
Великобритания – $13 300;
Австрия – $11 300;
Норвегия – $9 100;
Португалия – $8 600;
Ирландия – $8 300.